Журнал «Автозапчасти и автоаксессуары» > ШРУСы БЕЛМАГ
ШРУСы БЕЛМАГ |
|||
Казалось бы, автомобиль российский, сделан для нас, россиян, опять же и предназначен для эксплуатации по большей части в России. А несчастному владельцу переднеприводного ВАЗа, у которого захрустела «граната», в магазине приходилось выбирать новую только из иностранных: итальянских, английских, немецких, псевдонемецких и даже откровенно китайских… А те якобы «родные ВАЗовские», которые услужливо предлагают продавцы, как правило, собираются в контейнерах на оптовом рынке в Тольятти прямо на коленке (в самом буквальном смысле). А что ни на есть настоящие «АВТОВАЗовские» днем с огнем не сыщешь, а если и найдешь – вряд ли купишь, потому как стоят рублей на 200-300 дороже тех же «иностранцев».
С одной стороны обидно, но с другой – такая ситуация вполне объяснима. ШРУСы являются высокотехнологичным узлом, сложным в производстве, да и сам «АВТОВАЗ» предъявляет к ним довольно жесткие требования (которым, судя по экспертизе, проведенной журналом «АвтоМир» (№7, 2007), соответствуют далеко не все иностранные шарниры). А может быть наши российские производители, видя такое засилие «иностранцев», просто не рискуют организовать дорогое производство, боясь не найти «своего покупателя» и просто вылететь в трубу? Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Уже не раз на страницах «ЗР» рассказывалось о магнитогорском научно-производственном объединении «БелМаг», которое в результате проведения колоссальной работы по модернизации производственной базы получило статус официального поставщика европейских и северо-американских сборочных конвейеров. Кстати, в начале этого года оно стало и официальным изготовителем шаровых опор для конвейера ОАО «АВТОВАЗ». Так вот, одним из результатов долговременного сотрудничества с западными автосборочными предприятиями и их поставщиками стало «рождение» на «БелМаге» в этом году новой линии по производству шарниров равных угловых скоростей (как наружных, так и внутренних) для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ. Корпуса ШРУСов изготавливаются из высокопрочной легированной стали методом горячей объемной штамповки с дальнейшей механической обработкой рабочих поверхностей и закалкой токами высокой частоты. На корпус внутреннего ШРУСа наносится фосфатное покрытие, которое надежно защищает корпус от коррозии. В наружных ШРУСах «БелМаг» применена классическая конструкция с сепаратором и шариками, высокоточное расположение которых обеспечивает равномерное распределение нагрузки от стальных шариков на канавки, что обеспечивает отсутствие шумов, вибраций, а также гарантирует длительный срок эксплуатации. Трипоидная же конструкция внутреннего ШРУСа является новой для российских автомобилей, хотя и достаточно распространена для иномарок. Такая конструкция шарнира позволяет изменять длину вала при перемещениях подвески, а игольчатые подшипники качения, используемые вместо шариков, выдерживают значительно большие нагрузки. А операция термической обработки с науглероживанием обеспечивает твердость рабочих поверхностей в 58 HRC. Еще одним немаловажным отличием белмаговских ШРУСов является то, что все основные и ответственные детали перед сборкой проходят контроль на отсутствие трещин на уникальной установке с использованием вихревых токов. Все это позволяет производителю с уверенностью гарантировать пробег 120 000 км (кстати, у импортных – не более 100 000). А чтобы у покупателя не было сомнений, что перед ним самый настоящий белмаговский шарнир, на его корпус наносится лазерная маркировка – логотип «БелМаг» и обозначение детали: БМ10-2215056 (на внутреннем) или БМ10-2215012 (на наружном). Что остается добавить? То, что в комплект уже входят чехол и хомуты для его крепления, а также необходимые крепежные изделия и тюбик со специальной смазкой для ШРУСов. И то, что ШРУСы, полностью соответствуют всем требованиям «АВТОВАЗа» и с легкостью прошли обязательную сертификацию. Да и стоят российские шарниры дешевле своих иностранных собратьев. В общем, какую «гранату», нашу родную или «заморскую», выбрать для своего железного друга, в конечном итоге решать потребителю… Продукция НПО БелМаг широко представлена в каталоге «Автозапчасти и автоаксессуары». Ознакомиться с ассортиментом, посмотреть фото товаров БелМаг и цены можно здесь. |