Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/html/engine/engine.php on line 140 Warning: strtotime(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/html/engine/modules/show.full.php on line 90 Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/html/engine/modules/functions.php on line 127 Журнал «Автозапчасти и автоаксессуары» > Версия для печати > ШРУСы БЕЛМАГ
Журнал «Автозапчасти и автоаксессуары» > ШРУСы БЕЛМАГ

ШРУСы БЕЛМАГ


.
БелМаг. ЧЬИ ГРАНАТЫ КРАШЕ: ИМПОРТНЫЕ ИЛИ НАШИ?

БелМаг. ЧЬИ ГРАНАТЫ КРАШЕ: ИМПОРТНЫЕ ИЛИ НАШИ?

Наверное самая парадоксальная ситуация среди прочих запчастей существовала до настоящего времени на рынке шарниров равных угловых скоростей, именуемых в широких кругах ШРУСами или «гранатами» (во истину богат и могуч русский язык), для наших, родных ВАЗов.
Казалось бы, автомобиль российский, сделан для нас, россиян, опять же и предназначен для эксплуатации по большей части в России. А несчастному владельцу переднеприводного ВАЗа, у которого захрустела «граната», в магазине приходилось выбирать новую только из иностранных: итальянских, английских, немецких, псевдонемецких и даже откровенно китайских… А те якобы «родные ВАЗовские», которые услужливо предлагают продавцы, как правило, собираются в контейнерах на оптовом рынке в Тольятти прямо на коленке (в самом буквальном смысле). А что ни на есть настоящие «АВТОВАЗовские» днем с огнем не сыщешь, а если и найдешь – вряд ли купишь, потому как стоят рублей на 200-300 дороже тех же «иностранцев».

С одной стороны обидно, но с другой – такая ситуация вполне объяснима. ШРУСы являются высокотехнологичным узлом, сложным в производстве, да и сам «АВТОВАЗ» предъявляет к ним довольно жесткие требования (которым, судя по экспертизе, проведенной журналом «АвтоМир» (№7, 2007), соответствуют далеко не все иностранные шарниры). А может быть наши российские производители, видя такое засилие «иностранцев», просто не рискуют организовать дорогое производство, боясь не найти «своего покупателя» и просто вылететь в трубу? Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Уже не раз на страницах «ЗР» рассказывалось о магнитогорском научно-производственном объединении «БелМаг», которое в результате проведения колоссальной работы по модернизации производственной базы получило статус официального поставщика европейских и северо-американских сборочных конвейеров. Кстати, в начале этого года оно стало и официальным изготовителем шаровых опор для конвейера ОАО «АВТОВАЗ». Так вот, одним из результатов долговременного сотрудничества с западными автосборочными предприятиями и их поставщиками стало «рождение» на «БелМаге» в этом году новой линии по производству шарниров равных угловых скоростей (как наружных, так и внутренних) для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ. Корпуса ШРУСов изготавливаются из высокопрочной легированной стали методом горячей объемной штамповки с дальнейшей механической обработкой рабочих поверхностей и закалкой токами высокой частоты. На корпус внутреннего ШРУСа наносится фосфатное покрытие, которое надежно защищает корпус от коррозии.

В наружных ШРУСах «БелМаг» применена классическая конструкция с сепаратором и шариками, высокоточное расположение которых обеспечивает равномерное распределение нагрузки от стальных шариков на канавки, что обеспечивает отсутствие шумов, вибраций, а также гарантирует длительный срок эксплуатации.

Трипоидная же конструкция внутреннего ШРУСа является новой для российских автомобилей, хотя и достаточно распространена для иномарок. Такая конструкция шарнира позволяет изменять длину вала при перемещениях подвески, а игольчатые подшипники качения, используемые вместо шариков, выдерживают значительно большие нагрузки. А операция термической обработки с науглероживанием обеспечивает твердость рабочих поверхностей в 58 HRC.

Еще одним немаловажным отличием белмаговских ШРУСов является то, что все основные и ответственные детали перед сборкой проходят контроль на отсутствие трещин на уникальной установке с использованием вихревых токов. Все это позволяет производителю с уверенностью гарантировать пробег 120 000 км (кстати, у импортных – не более 100 000). А чтобы у покупателя не было сомнений, что перед ним самый настоящий белмаговский шарнир, на его корпус наносится лазерная маркировка – логотип «БелМаг» и обозначение детали: БМ10-2215056 (на внутреннем) или БМ10-2215012 (на наружном).

Что остается добавить? То, что в комплект уже входят чехол и хомуты для его крепления, а также необходимые крепежные изделия и тюбик со специальной смазкой для ШРУСов. И то, что ШРУСы, полностью соответствуют всем требованиям «АВТОВАЗа» и с легкостью прошли обязательную сертификацию. Да и стоят российские шарниры дешевле своих иностранных собратьев. В общем, какую «гранату», нашу родную или «заморскую», выбрать для своего железного друга, в конечном итоге решать потребителю…

Продукция НПО БелМаг широко представлена в каталоге «Автозапчасти и автоаксессуары». Ознакомиться с ассортиментом, посмотреть фото товаров БелМаг и цены можно здесь.